История такси 

история таксиШестьдесят лет назад в Белгороде появились первые такси

Накануне даты в редакцию «НБ» пришёл белгородец Геннадий Иванович Кашников и рассказал историю белгородского такси, к которой он причастен с детства. Его отец Иван Анисимович Кашников был одним из первых белгородских таксистов. 

Хорошо оснащённые — с ламповыми радиоприемниками, печками отопления — четыре автомобиля «Победа» (М-20), появились в Белгороде в 1957 году.  Так что белгородское такси в 2017-м может отмечать свой 60-летний юбилей. 

Читать полностью >>>

хор таксистовВ Сочи помнят легендарный хор таксистов

В 1962 году новое здание дома культуры "Таксомотор" украсило центр Сочи. Название было выбрано неслучайно. Многие годы на этом месте была стоянка такси, а еще до революции находился каретный двор. Дом культуры с залом на 200 посадочных мест и большой по тем временам сценой стал...

Читать полностью >>>

ВНИИТЭ ПТВНИИТЭ ПТ: такси, которого мы не дождались

В начале 1960-х руководство СССР озадачилось созданием перспективного такси, способного стать одним из ярких символов достижений страны. Но, несмотря на поддержку партии и правительства, этот проект оказался несостоятельным.

Читать полностью >>>

история такси

Этапы развития такси в мире и в РФ в частности – исторический экскурс

Говорят, история такси началась еще в Древнем Риме. Тогда это были колесницы, на оси которых изобретательные римляне крепили «таксометр» — довольно сложный механический счетчик, состоявший из двух зубчатых колец с отверстиями, и ящичка, прикрепленного к колесной оси.

Читать полностью >>>

Что на самом деле означают цвета такси в Барселоне

Оказывается, согласно каталонской символике, черный это цвет траура, а желтый — цвет позора. При чём здесь такси, недоумеваете вы. Как это ни звучало бы странно, расцветка такси - это дань памяти о известном испанском архитекторе  Антонио Гауди. Гауди погиб в том же городе, который сам и построил. 7 июня 1926 года 73-летний Гауди вышел из дома, чтобы отправиться в церковь...

Читать полностью >>>

История такси в АмерикеХорошо забытое старое

Удивительная история об электромобилях в нью-йоркском такси, и о том, как все могло сложится совершенно по другому. 
Фрагмент фотографии с Shorpy, сделанной на Бродвее в районе Таймс-сквер. Помимо гужевого транспорта и кабельных трамваев на фото есть два автомобиля. Слева туристический автобус. Справа такси. Оба работают на электричестве. На дворе 1905 год.

Читать полностью >>>


История таксиКто изобрёл такси? 

Англичане и французы спорят об этом уже почти 400 лет. 
Говорят, история такси началась еще в Древнем Риме. Тогда это были колесницы, на оси которых изобретательные римляне крепили «таксометр» — довольно сложный механический счетчик, состоявший из двух зубчатых колец с отверстиями, и ящичка, прикрепленного к колесной оси. Когда отверстия колец совпадали, а это происходило через каждую милю, то в ящик падал камушек. В конце поездки камни подсчитывали и исходя из их количества оплачивали проезд. К сожалению, после падения Римской империи «такси» (как, впрочем, и многие другие изобретения) забыли на долгие века. 

Читать полностью >>> 


История водителей нью-йоркских такси и их влияния на экономику

Вождение желтых такси никогда не было легкой прогулкой, но эта, пожалуй, наиболее типичная из профессий Нью-Йорка заманивала к себе поколения мужчин (а они почти все мужчины) обещанием независимости. Хотя основы работы остались прежними, изменились люди, которые этим занимаются – Ирвинги и Аароны стали Жан-Батистами, Ахмедами и Мухаммедами ...

Читать далее >>>  


Лондонский кэб - от лошадей до наших дней.

История лондонского такси обширна и разнообразна. Особенно интересно то, что лондонский кэб уже давно не кэб, так как кэб – сокращенное от "кабриолет", а некоторое время в прошлом он был и не лондонским, потому что большая часть машин была произведена французской компанией... Но обо всем по порядку.

Читать далее >>>  

 "Три дня в такси". 1934 г. Фельетон Михаила Кольцова, который для его написания сам сел за руль таксомотора.

Промозглая предутренняя сырость. Сумерки и гу­стой туман вдоль реки. Звенят льдинки по лужам у гаража на Крымской набережной. Тряские полкилометра до Большой Полянки. И вот уже нанимает ме­ня первый пассажир.

Читать далее >>>  

Памятка таксистаПамятка по культуре обслуживания пассажиров

Эта Памятка разработана с учетом многолетнего опыта работы автохозяйств Управления легкового автомобильного транспорта. 

Читать далее >>>  

История московского такси

«Поедем на таксо!» – это одна из немногих фраз в ассортименте Эллочки-людоедки. И по тем временам, когда создавался знаменитый роман Ильфа и Петрова, – совсем «свежий» символ технического прогресса для москвичей. Ведь таксомоторы в столице Советской России появились только летом 1925 года – ровно 90 лет назад. 

Читать далее >>> 

Звук клаксона. Как в Петербурге появились первые такси

14 мая 1909 года был основан «Санкт-Петербургский таксомотор», находившийся в самом сердце города, на Караванной улице. SPB.AIF.RU рассказывает, как были устроены первые такси, сколько стоил проезд и на каких машинах горожане преодолевали расстояния. 

Читать далее >>>

Экзотические такси, которые так и остались прототипами

Специализированные автомобили-такси регулярно попадают на "подиумы" различных автошоу в качестве концептов. Специфические требования и ограничения, предъявляемые к этому типу транспорта, – благодатная почва для дизайнерских экспериментов.
При их проектировании на первый план выходят требования к удобству салона и посадки.


Музей таксометровВиртуальный музей таксометров

Представленная коллекция включает в себя старые (большие и тяжелые) устройства, которые произведены в те годы. Фотографии аппаратов сделаны с оригинальных устройств, которые порой, даже не отреставрированы.


Читать далее >>>

такси в НовосибирскеИзвозчики-«лихачи» на повозках, запряженных лошадьми, развозили жителей Ново-Николаевска еще в начале прошлого века. Уже тогда были первые «диспетчерские», некоторые принимали заявки по телефону.

Советские власти вернули городу такси лишь с начала 60-х, пересадив бывших солдат на «Победы». Нападения на водителей и отсутствие запчастей не помешали Новосибирскому таксопарку стать образцовым для СССР, и даже для Кубы. Почему таксисты торговали водкой и клали монтировку под сиденье, и чем «Волга» лучше «Жигулей» – в материале «Новосибирских Новостей».

Читать далее >>>

такси в Минске
Первая поездка на такси в Минске закончилась аварией.

История такси в Минске началась на год раньше, чем в Москве. А в 1950-х стоимость проезда на «элитном» автомобиле в столице БССР была на четверть выше, чем в столице СССР. Сегодня в фокусе — первые минские такси и места их стоянок.

Читать далее >>>

такси НовокузнецкаНынешнее здание городского новокузнецкого таксопарка, что на улице Вокзальной, было открыто 27 февраля 1960 года и с тех пор своей дислокации не меняло. Здесь размещались тогда все такси города. 

Само сооружение было чисто функциональное и начисто лишено всяческих украшений, если не считать таковым голубую метлахскую плитку, которой было полностью облицовано здание

Читать далее >>>

такси 1971 годВыражение "поймать мотор", то есть "остановить такси", оборот не сегодняшнего дня. Век назад такси так и называли - "таксомотор". Затем - таксо, и только после этого привычным для нас словом "такси".

После революции таксомоторы считались "излишней роскошью", а при Сталине пользование ими называли "буржуазными замашками"..Да и в конце 60-х такси было доступно не для всех. Собственно, поэтому выражение из кинокомедии "Бриллиантовая рука": "Наши люди в булочную на такси не ездят" - и стало крылатым.

Мы отследили взлеты и падения таксомоторных парков с момента их создания по сегодняшний день и посмотрели, как за прошедший век изменились машины с шашечками.

Читать далее >>>

такси ЯкутскаЯрослав Арбугин вспоминает о первой службе такси в Якутске.  

Первые такси появились в Якутске вместе с автобусами, когда было решено организовать Автотранспортную контору при Совете народных комиссаров. В июне 1940 года, к прибытию пароходов, на пристань стали подавать грузовые такси. С речного вокзала пассажиров с вещами доставляли прямо домой. Кроме имеющихся трех машин, в тот лето Наркомат автотранспорта выделил для Якутска пять грузовых и два легковых такси. Это были автомобили ГАЗ-М1. Был установлен единый тариф для такси: 80 копеек за километр в дневное время; 1 рубль 20 копеек за километр - в дневное время за городом и в ночное время (в пределах города и за городом); и 6 рублей за час ожидания.

Читать далее >>>

Удостоверение водителяПредлагаем вашему вниманию воспоминания одного из первых московских таксистов – Л.М. СавоеваЭти заметки он прислал в 2002 г. для музея из Бостона (США).

В один из приездов в Москву Леонид Моисеевич посетил музей 19-го таксопарка и решил поделиться своими воспоминаниями о такси:

В начале 30-х годов во всей нашей стране было всего несколько автошкол. В Москве, например, было две автошколы, одна из которых располагалась недалеко от моего дома на 1-й Мещанской улице. Тогда автомобилей в Москве почти не было, и стать шофером в ту пору было почетно и престижно. Я решил поступить на курсы шоферов.

Читать далее >>>

В годы Великой Отечественной войны женщинам пришлось заменить за рулем московского такси ушедших на фронт мужчин. Одной из многих была Мария Ишутина, шофер такси из того же 1-го таксомоторного парка, продолжившая там работать и в послевоенное время.

Известны случаи создания в московских таксопарках женских бригад водителей такси. Так в 15-м таксомоторном парке бригадой из 20 женщин-водителей руководила Людмила Николаевна Александрова. Сохранились имена некоторых членов этой бригады: Варвара Цаплина, фронтовичка, лихой шофер, Мария Соболевская, тоже фронтовичка, разведчица, Евдокия Соловьева и Мария Пономарева – все профессиональные водители и отличные таксистки.

Читать далее >>>

Стоянка такси ЗИС-110 у гостиницы Москва, 1949годПодборка фотографий советского такси

Смотреть >>>



женщина-кучерВо Франции в 1900 году женщине разрешили заниматься юриспруденцией, а спустя щесть лет в Париже впервые появились женщины-извозчики.

В ноябре 1906 года три женщины приступили к месячному обучению, чтобы сдать экзамен в полиции и начать работать кучерами. Они следовали той же программе, что и их коллеги-мужчины. Они должны были показать свои навыки и знания в ветеринарии, обслуживании лошадей, знание всех новых счетчиков такси, движения и географии Парижа и его пригородов.

Читать и смотреть далее >>>

История такси и рынка труда Сан-Франциско

В отрасли такси Сан-Франциско различные союзы постоянно присутствуют уже более ста лет. Этот обзор описывает постепенно убывающую в течение всего двадцатого века способность профсоюзов влиять на условия труда водителей. Информация взята в основном из трудовых архивов Государственного университета Сан-Франциско и СМИ.

Читать и смотреть далее >>>



  taxilife в twitter   

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru