«Бомбила» со стаканом

«Бомбила» со стаканом
3 Октября 2018

Закончив петлять по площадке, будто исполнив причудливый танец, машина замирала у прочерченной на асфальте черты, а водитель покидал авто, чтобы дать место другому. И хотя у некоторых от волнения пересыхало в горле, к воде, находившейся рядом на столике, не прикасался никто. Но не потому, что день был не жаркий, а достаточно зябкий: полный стакан надлежало провезти на крыше салона, не уронив, часть пути. Вот только не все участники регионального этапа всероссийского конкурса профмастерства «Лучший водитель такси в России-2018», который прошел вчера в Петербурге, справились с этой задачей.

Словосочетание «мастерство таксиста» звучит для некоторых, должно быть, непривычно. Что поделать, такое суждение основывалось порой на личном негативном опыте. Когда, вызывая «шашечки», приходилось видеть за рулем водителя, не отягощенного представлениями о культуре поведения и безопасном движении.

По словам организаторов конкурса, за последние годы многое в этой сфере изменилось, а потому и престиж профессии необходимо повышать. Чтобы показать, что трафаретный образ лихого «бомбилы» устарел, некоторые города (Москва, Томск, Новосибирск) проводили среди таксистов региональные соревнования не один год. Причем каждый по своим правилам.

А потом появилась мысль вовлечь в такое состязание всю страну (инициаторами выступили представители Минтранса РФ и Общественного совета по развитию такси в регионах России), выработав унифицированные требования. На этом первом всероссийском конкурсе следовало показать водительские навыки и знание Правил дорожного движения. Но не только: можно было срезаться на теоретическом этапе при тестировании по истории своего города и развитию таксомоторной службы в России.

Северная столица подключилась к соревнованию таксистов одной из последних: в 17 регионах страны победители к тому времени уже определились. Принять участие в таком состязании пожелали почти полсотни петербургских водителей, но на одну из площадок досаафовских автошкол (недалеко от станции метро «Обухово»), где 1 октября прошел региональный турнир, прибыли около трети из них - 17 человек.

Стаж не менее трех лет, официальное трудоустройство в одной из компаний, оказывающих такого рода услуги, и безаварийное прошлое - вот и все, что требовалось от претендентов. А уж работали они как индивидуальные предприниматели или под крылом маститого перевозчика никакой разницы не имело.

Главное - блеснуть мастерством за рулем, выписывая вензеля на асфальтовом поле. Да по возможности быстро, не задев ни одну из пластиковых пирамидок, обозначавших извилистый маршрут: проехать среди них «змейкой», точно припарковаться, грамотно пройти эстакаду и замереть у стоп-линии на расстоянии ладони. Если не волноваться, сделать это, впрочем, не так сложно, считает Татьяна Зарубина, тоже посчитавшая нужным проверить себя.

Водительский стаж у нее - около 30 лет, а последние три года она «таксует» между делом на своей машине: нравится общаться с людьми, рассказывать гостям города о родном Васильевском острове и других районах, да и от людей попутно узнавать что-то новое.

«В Петербурге, где среди таксомоторных предприятий высокая конкуренция, мне кажется, работать особенно трудно, - говорит Татьяна. - Некоторые компании демпингуют, снижают цены, а заработать-то надо, приходится больше часов проводить за рулем. С другой стороны, из-за крупных городских мероприятий и дорожных работ улицы часто перекрывают, а объезжая пробки, не всегда можно полагаться на навигаторы: у меня в машине их два, и они советуют иной раз ехать в противоположные стороны. Так что хорошо знать город просто необходимо».

Тут петербургские водители и могли набрать больше очков, уверена Ирина Зарипова, глава российского Общественного совета по развитию такси. Ведь не ударили они лицом в грязь во время проведения ЧМ-2018, когда в северную столицу хлынул поток туристов.

«Людей, занимающихся нелегальным извозом, здесь на порядок меньше по сравнению с такими городами, как Иркутск или Новосибирск, - полагает она. - Видимо, Смольному все же удается лучше контролировать ситуацию. А если законодательство в этой сфере изменится, таксомотор в России вообще скоро станет безупречным социальным транспортом, и наш конкурс этому отчасти способствует».

Заключительный его этап, куда съедутся победители региональных туров, пройдет в Сочи 10 октября, и выполнить все задания там будет гораздо сложнее. Потребуется, например, подобрать детское кресло для маленького пассажира или заменить как можно быстрее колесо.

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru