Включил приложение, и ты уже таксист. Новый год начнется с массовых проверок водителей такси

Включил приложение, и ты уже таксист. Новый год начнется с массовых проверок водителей такси
9 Января 2019

«Народный контроль» планирует в первом полугодии 2019 года проверить наличие лицензий у водителей такси и таксомоторных компаний. Об этом сообщил руководитель АНО «Российская система качества» Максим Протасов. На рынке Ульяновска сейчас работает пять крупных компаний-перевозчиков: «Яндекс-такси», Gett, «Рутакси», «Максим» и «Везет». Есть, конечно, и местные таксопарки, но им с трудом удается конкурировать с федеральными компаниями.

«Контролеры» проведут в регионах мониторинг наличия разрешений на перевозку пассажиров у водителей такси и таксомоторных компаний. Сейчас, по статистике, в России две трети таксистов работают без необходимых разрешений, и именно они, в отличие от легальных, чаще становятся виновниками ДТП. Перевозками на легковых такси занимаются от 2 до 2,5 млн человек в России. И только представьте, что 70% из них работают нелегально. Как пояснил Максим Протасов, с 2011 года насчитывается 1 миллион 250 тысяч автомобилей такси. При этом разрешений на перевозку пассажиров выдано менее 500 тысяч.

— Мы работаем в сфере пассажирских перевозок уже несколько лет. Наша компания имеет статус, хотя его иногда и портят недобросовестные таксисты. Но мы стараемся, чтобы наши водители не попадали в ДТП, не нарушали закон в отношении клиентов, не садились пьяными за руль. Мы контролируем наших сотрудников, и они имеют разрешения, чего не скажешь, к примеру, об одной крупной компании, где достаточно установить приложение, подключиться — и можно возить пассажиров. Их руководство же не может проверить, в каком состоянии сел человек за руль. Вот отсюда и возникают такие проверки, они, безусловно, необходимы, — рассказал представитель одной из компаний-перевозчиков пассажиров.

Рынок такси стал для любителей легких денег хорошим вариантом подзаработать. Ведь контроля за водителем как такого нет. Условный таксист лишь подключается к приложению, платит взнос и начинает таксовать. Кто при этом несет ответственность за пассажиров, не известно. Отсюда и удручающие цифры: 60% рынка такси заполонили нелегалы, еще 13% ездят с просроченным разрешением.

— Я пошел работать в такси, так как это неплохой дополнительный заработок, и моей семье он не помешает. Сейчас у меня нет лицензии, я лишь подключаюсь к агрегатору и работаю. Может, это и неправильно, но покажите мне закон, где сказано, что я не имею право так зарабатывать. Ведь я сотрудничаю с официальной серьезной фирмой. Да, есть люди, пробитые старой закалкой таксистов, и они работают с лицензией, но сейчас XXI век, и есть современные технологии. Им так удобнее работать, потому что они не умеют пользоваться приложением. Буду ли я получать лицензию? Ну, если жизнь заставит, то да. На моей же машине не написано, что я такси, — рассказал Владимир, подрабатывающий в такси.

Общественники же надеются, что после такой глобальной проверки в России появится федеральная база разрешений на оказание данных услуг.

Напомним, что Роспотребнадзор запустил горячую линию по работе такси и каршеринга. До 15 января граждане смогут получить бесплатную консультацию у специалистов. Также в ведомстве расскажут, как составить жалобу на нерадивых водителей.

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru