В 2018 году китайская компания такси Didi потеряла $1,6 миллиардов

В 2018 году китайская компания такси Didi потеряла $1,6 миллиардов
15 Февраля 2019

Как сообщает Tech Crunch, в Китае крупнейшая компания такси сталкивается с непрекращающимся давлением со всех сторон. Согласно финансовым данным, которые были получены китайским новостным сайтом 36Kr, за 2018 год пекинская компания Didi Chuxing потеряла ошеломляющую сумму: примерно 10,9 миллиардов юаней ($1,6 млрд).

Реакция общественности

Приложение для вызова такси завершило 2018 год с мрачными результатами, особенно после того, как две женщины-пассажирки были убиты водителями Didi. Эти события вызвали гнев правительства и общенациональную негативную реакцию. В соц.сетях была запущена кампания #DeleteDidi, чем-то напоминающую кампанию #DeleteUber.

На это компания ответила ужесточением мер безопасности, включая более строгие проверки личности водителей и крупную реорганизацию, проведённую с целью поставить безопасность клиентов во главу угла. Hitch, сервис карпулинга, который был замешан в обоих происшествиях и который был популярен среди пассажиров из-за относительно низких цен, был приостановлен на неопределенный срок. Это может оттолкнуть чувствительных к ценам клиентов.

Модель, пожирающая деньги

Однако, борьба Didi за место под солнцем предшествовала убийствам пассажиров. Ченг в своих заметках признался, что расширение компании выходит из-под контроля. "Бешеные темпы экспансии посадили семена проблем: наша внутренняя система не смогла угнаться за внешним расширением".

Как сообщает Bloomberg, в первой половине 2018 года Didi выделил около $1,7 миллиардов на субсидии для водителей и внушительные скидки для пассажиров, чтобы бороться с конкурентами. Согласно отчёту 36Kr, за весь год компания потратила 11,3 миллиардов юаней ( $1,67 миллиардов) на субсидии водителям.

Эти субсидии сыграли главную роль в развитии Didi и многих других услуг, ориентированных на потребителей. Инвесторы вкладывают большие деньги на первых этапах, а не стремятся к изначальной прибыльности. Эта тактика помогает вырастить из крошечных стартапов бизнес стоимостью в миллиарды долларов. Примером является сервис по прокату велосипедов Mobike, который, однако, остаётся достаточно тревожным.

Нормативные нюансы

После инцидентов в компании Didi китайские власти ускорили темпы разработки правил, которые они долго создавали для этой развивающейся отрасли. Однако некоторые меры оказались слишком дорогостоящими для соблюдения. Во-первых, водителям теперь необходимо иметь две лицензии: одну - для самих водителей, другую - для автомобилей.

Новое требование не подходит для водителей, занятых неполный рабочий день, так как расходы на владение коммерческим транспортным средством превышают их заработок. Didi попытался нейтрализовать это ограничение, предлагая водителям получать водительские лицензии и объединяться с компаниями по прокату автомобилей, чтобы обеспечить водителей лицензированными автомобилями. Но все эти шаги лишь повлекут за собой новые расходы для и без того сложного бизнеса Didi. По словам Wall Street Journal, в апреле прошлого года создатели стартапа обдумывали первое публичное размещение акций стоимостью до $70 миллиардов.

Новые соперники

Другим камнем преткновения для компании является рой новых конкурентов, которые наблюдали за рынком с доминирующей компанией Didi (поглотившей в свое время Uber China) уже очень долго. Так, например, в прошлом году компания Meituan начала предлагать услуги автомобилей на заказ, хотя впоследствии свернула эту инициативу, сосредоточившись на ведении дел в своих ресторанах и отелях. С другой стороны, традиционные компании, в том числе и государственные, такие как BAIC, тоже не уступают, заманивая водителей щедрыми предложениями.

Этим новичкам предстоит совершить долгий путь, прежде чем они смогут всерьез угрожать Didi. Однако у компании Alibaba есть инструмент, которые может помочь вырасти этим компаниям. Гигант электронной коммерции не конкурирует напрямую с Didi, компания создала картографический сервис AutoNavi. Эта платформа позволяет пользователям заказывать автомобили из списка сторонних операторов. Таким образом, игровое поле становится пригодным и для мелких компаний, так как все они конкурируют между собой, пытаясь добиться внимания 1 миллиарда ежедневных пользователей платформы AutoNavi. 

Перевод TaxiLife


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru