Таксуем на ЗИСе: тестируем шестиметровый автомобиль, который создали по указу Сталина

Таксуем на ЗИСе: тестируем шестиметровый автомобиль, который создали по указу Сталина
12 Июля 2019

Сложно поверить, но в конце 40-х — начале 50-х годов правительственные ЗИС-110 использовали в такси. При этом шестиметровые автомобили ездили не только по Москве и Ленинграду, но также на них можно было с одной ночевкой добраться из столицы до Крыма! Маршрут Москва — Симферополь — Ялта ЗИС-110 проезжал за 31 час 20 минут, включая ночлег в Харькове и 7 остановок в пути.

Казалось бы, ЗИС-110 почти идеально подходит для перевозки пассажиров: он мощный, комфортный и очень просторный. Но минусы — большой расход бензина (до 30 литров на каждую сотню пробега), а также сложное и дорогое обслуживание — перевесили. В итоге в 1958 году в Москве, где работали 86 ЗИСов, от их использования окончательно отказались.

Всего было выпущено около двух тысяч таких машин, но до наших дней дожили единицы. Один из ЗИСов есть в коллекции автомузея УГМК. Он не использовался в такси, но при реставрации его решили воссоздать именно в таком виде. 

— Обычных машин довольно много, поэтому мы решили сделать такси, — рассказывает директор автомузея Станислав Чуркин, пока фотограф и оператор снимают ЗИС. — Вы не представляете, сколько потребовалось усилий и сложных инженерных решений, чтобы сделать это. Наш цех смог восстановить систему автоматического открытия жалюзи на решетке радиатора. Для этого пришлось создать специальный химический состав.

такси ЗИС-110

Сперва решаю прокатиться на месте пассажира. Хочется почувствовать себя зажиточным советским человеком, который может позволить себе поездку на представительском такси.

такси ЗИС-110

Для ног есть удобная подставка

Если не раскладывать стульчики, то места тут точно не меньше, чем в президентском Aurus, на котором Владимир Путин недавно катался по Екатеринбургу. 

такси ЗИС-110

Да и со стульчиком места для ног вполне достаточно 

Но больше всего меня поразили две вещи, которые сейчас кажутся обычными. Речь про электрические стеклоподъемники и перегородку между пассажиром и водителем.

такси ЗИС-110

Так выглядели стеклоподъемники в конце 40-х прошлого века. Форточка, кстати, открывается вручную 

такси ЗИС-110

Перегородку можно открывать и закрывать с пассажирского места

Заднее сиденье — вполне себе комфортный диван. В таких условиях можно и до Крыма доехать. Тем более если за рулём опытный водитель, так как управлять ЗИСом весьма непросто. 

такси ЗИС-110

Управлять ЗИСом так же сложно, как грузовиком

Пересаживаюсь на место водителя. Первым делом надо включить передачу — рычаг находится на рулевой колонке. 

— Тут надо почувствовать, что включилась именно первая передача, — объясняет Станислав Чуркин. 

Включаю её — можно трогаться. Медленно выжимаю сцепление (у меня большой опыт езды на механике, но тут ведь машина середины прошлого века) и параллельно добавляю газу. Ощущения, что я снова в автошколе. Тронуться получилось с первой попытки. 

такси ЗИС-110

Стильная панель приборов

ЗИС хорошо отзывается на педаль газа — нажимаешь чуть сильнее, и машина уверенно набирает скорость. А как здорово звучат восемь цилиндров шестилитрового мотора! 

такси ЗИС-110

Такой цвет был у такси в Ленинграде

Площадка перед музеем вроде бы и большая, но не для шестиметрового «корабля». Только поехал, а уже надо поворачивать. «Главное — суметь развернуться», — думаю я про себя. Кажется, что ты управляешь грузовиком!

Честно говоря, я бы на такой машине до Крыма доехать не смог. Но при этом получил безусловное наслаждение от езды на ЗИСе. И у каждого из наших читателей есть возможность стать пассажиром ЗИС-110 в ближайшую субботу, 13 июля, перед стартом ретроралли «Кубок Урала». Счастливчиков мы определим в пятницу днём.

таксометр

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru