Беспилотный шаттл Sedric — начало для Volkswagen-такси

Беспилотный шаттл Sedric — начало для Volkswagen-такси
7 Марта 2017

В выставочном зале автосалона Женевы крупнейшим немецким концерном Volkswagen сегодня был презентован первый беспилотный автомобиль Sedric.

Поклонники праворульных автомобилей должны оценить иронию судьбы: седан Nissan Cedric известен как один из самых распространенных японских таксомоторов, а Volkswagen Sedric — это беспилотное такси для автономных транспортных систем (его имя образовано от термина self-driving car).

Фольксвагеновский однообъемник рассчитан на четверых человек, которые сидят в салоне на двух диванах лицом друг к другу. Места водителя не предусмотрено, Sedric передвигается только в беспилотном режиме. Единственный орган управления — брелок, оснащенный кнопкой и звонком, с помощью которого пользователи могут вызывать автомобиль. Хотя концепция автономного вождения по-фольксвагеновски предполагает и шаттлы в частном владении, основное предназначение Седрика — служить в парке беспилотных такси. 

беспилотное такси

Подразумевается, что, отправив вызов с помощью брелока, клиент получит сообщение о времени прибытия челнока, а в сам момент подачи машины Sedric отправит пользователю звуковой сигнал. Все последующее общение с автомобилем, включая указание маршрута и пользование бортовыми системами, происходит с помощью голосовых команд.

беспилотное такси

Бортовая электроника концепта обеспечивает наивысший – пятый – уровень автономности. Это означает, что Sedric способен вести себя на дороге аналогично человеку и так же, как и человек, принимать решения в сложных ситуациях. Кроме того, он может поддерживать контакт с окружающей средой, получая необходимые данные, и общаться со своими пассажирами. Как именно реализован диалог, в VW пока не сообщают: заявлено лишь, что с электронным мозгом микроавтобуса можно обсуждать детали поездки так же, как и "с личным помощником". Кроме того, служебную информацию концепт демонстрирует на внушительном экране, расположенном на месте лобового стекла.

беспилотное такси

Для того, чтобы пассажирам не было скучно, на борту авто установлен большой экран, на котором можно запустить фильм или видеоигру. Помимо всего прочего в авто предусмотрено место для клумбы, растения в которой, по задумке авторов концепта, будут способствовать очищению воздуха. 

беспилотное такси

Естественно, Sedric — полностью электрическая машина, но технических откровений он не обещает: батарея спрятана под полом кузова, электромотор вращает задние колеса, а за восприятие внешнего мира отвечают камеры, радары и лазерные сканеры, которыми ощетинилась крыша концепт-кара. Да и в целом фольксвагеновский проект — калька с тех беспилотных шаттлов, которые уже выпускают, например, компании Navya или Ligier. В Лас-Вегасе и в австралийской Аделаиде такие микроавтобусы уже курсируют по улицам, и даже в России существует пара подобных проектов в ранге концепт-каров: это Шатл, разработанный командой института НАМИ, и Матрешка фирмы «Бакулин Моторс».

беспилотное такси

Однако для концерна Volkswagen Sedric — первый эксперимент в таком формате, ведь новая стратегия Together-2025 (то есть «Вместе-2025») ставит перед концерном цель к 2025 году превратиться из просто автопроизводителя в многопрофильную компанию, которая, помимо прочего, станет разработчиком и поставщиком услуг и программных решений в транспортной сфере. Словом, Volkswagen, как и многие автомобильные фирмы, желает в будущем продавать не только машины, но и мобильность — для тех, кто не заинтересован в крупных тратах на личный транспорт.

беспилотное такси

Впрочем, речь не только про Volkswagen как марку, обратите внимание, что на носу Седрика нет привычной эмблемы VW, а вместо нее — надпись Volkswagen Group. Как выразились разработчики шаттла, Sedric станет прародителем беспилотных транспортных средств для всех брендов, входящих в концерн VW AG. Хотя, конечно, между собой такие беспилотники будут отличаться и дизайном, и функционалом. Появления их на дорогах стоит ждать через восемь—десять лет.

Источник



  taxilife в twitter 


 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru