Из-за слияния Grab и Uber водители возвращаются в традиционные компании такси

Из-за слияния Grab и Uber водители возвращаются в традиционные компании такси
14 Апреля 2018

Как сообщает издание The Malay Mail Online, в последнее время, в транспортном секторе Сингапура произошли значительные изменения. Традиционные операторы такси, которые пережили уход своих водителей на такси-приложения, сообщают об увеличении количества водителей Uber, стремящихся присоединиться или вернуться к ним. Это произошло через две недели после того, как компания Grab объявила о приобретении регионального бизнеса Uber.

Ссылаясь на коммерческую тайну, большинство операторов отказались обнародовать цифры наплыва водителей. Тем не менее, HDT Singapore Taxi обнародовал 20-процентный всплеск запросов на свои такси.

«Довольно много» среди соискателей работы было из числа водителей Uber, если верить словам Джеймса Нг (James Ng), управляющего директора HDT Singapore Holding. Некоторые уже успели приобрести лицензию таксиста (TDVL).

ComfortDelGro, крупнейший в стране оператор такси, также отметил всплеск запросов от водителей Uber, желающих арендовать их автомобили такси после анонсирования заключенной сделки Grab и Uber. Компания отметила, что это «крупнейший всплеск за последние два месяца». «Также увеличилось количество претендентов на лицензию TDVL», - заявила Тамми Тан (Tammy Tan), представитель ComfortDelGro.

Trans-Cab получил запросы на регистрацию не только от водителей Uber, но и Grab. По словам представителя компании, некоторые взяли на себя решение арендовать автомобили такси. Долгие часы в работе, низкие тарифы на услуги, отсутствие возможности получать пассажиров на «бордюре» – вот некоторые из тех причин, по которым водители хотят вернуться к традиционным операторам:

Для компаний такси — это хорошая новость. Тем не менее, заместитель генерального директора Prime Taxi Нео Чи Юн (Neo Chee Yong) отметил, что последствия сделки Grab и Uber «до конца пока не понятны», и операторы внимательно наблюдают за сложившейся ситуацией.

После длительной конкуренции на рынке и нескольких месяцев спекуляций информацией, 26 марта Grab объявил, что приобрел бизнес Uber в Юго-Восточной Азии, в том числе в Сингапуре, Индонезии, Малайзии, на Филиппинах и в Таиланде. Лим Келл Джей (Lim Kell Jay), глава Grab Singapore, подтвердил живой всплеск на рынке перевозок:

«Будь то частные автомобили напрокат либо такси, водители могут выбирать компанию, исходя из потребностей и предпочтений своего образа жизни. Мы здесь, чтобы поддержать их и предоставить услуги нашего приложения для всех желающих», - отметил он.

Несколько бывших таксистов, которые перешли на работу через приложение Uber сообщили, что они планируют вернуться к традиционным операторам такси. 51-летний водитель Кван Кар Вай (Kwan Kar Wai), который уже более десяти лет сотрудничал с ComfortDelGro и SMRT, прежде чем перешел на Uber в июле прошлого года, сказал, что использовать только он-лайн приложение для поиска заказов абсолютно невыгодно, т.к. можно остаться ни с чем, если оно не будет работать:

«На прошлой неделе приложение Grab падало три раза. Если я водитель Grab, я не могу нормально исполнять свою работу, а это означает, что у меня нет дохода. У водителей традиционных такси есть альтернатива: Я могу подбирать людей на улице или стоять в очереди при любом из отелей или в аэропортах Чанги».

По словам Квана, очень низкие доходы также являются основной проблемой. Поездка от Аджуна до Журонга может стоить 15 сингапурских долларов с последующим минусом 20%, которые забирает Grab у своих водителей:

«Это непозволительно дешево. Uber для нас совсем не выгоден», - говорит бывший водитель Uber Лау Кок Бин (Lau Kok Bin). Он перешел на он-лайн приложение в середине прошлого года в надежде получить более высокие доходы. Однако результат не оправдал ожидания. В качестве обычного таксиста он зарабатывал около $ 4 000 в месяц после вычета арендной платы и стоимости бензина по сравнению с примерно $ 2 500 в настоящее время. Он посетовал, что много времени тратится на саму поездку и поиск клиентов: «Я решил снова вернуться к работе в традиционном такси».

У Кван и Лау осталось несколько месяцев работы согласно заключённому контракту с дочерней компанией Uber в Сингапуре по аренде автомобилей Lion City Rentals. Они хотят прервать свои контракты.

«Я посоветовался со своим другом ... Мы хотим вернуться в традиционное такси, чтобы работать без этих навалившихся проблем», - констатирует Кван.

По словам представителя Grab, водители, которые подписали с LCR шестимесячные или годовые контракты могут продолжать брать их заказы. По истечении срока действия контракта они смогут арендовать автомобиль у Grab Rentals. Тем не менее, водитель Элвин Киам (Elvin Kiam), которому 46 лет, говорит, что «отсутствие нормальных стимулов очень затрудняет работу с Grab».

В Facebook накопилось слишком много негативных комментариев о низких тарифах и «редких всплесках заказов» у компании. Ещё одни претензии водителей Uber к Grab – это налагаемые штрафы за незначительные нарушения и сложность получения оплаты за уже выполненную работу в случае возникновения конфликта с фирмой.

«Они хотят, чтобы мы заплатили отступные за разрыв контракта», - возмущается Хамза Мохаммед (Hamzah Mohammed), водитель Uber, проработавший в компании всего месяц.

В понедельник Киам (Chiam), работающий в службе безопасности Grab, был среди собравшейся группы водителей, которые безуспешно пытались вернуть автомобили LCR. Он возражал против сбора оплаты аренды, сославшись на пункт в своем контракте, в котором прямо написано, что он может выполнять только заказы Uber:

«Дело не в том, работает Uber или нет, а в том, что суть контракта была фактически изменена, и я использую свое право расторгнуть договор».

В то же время, когда LCR заявила водителям Uber, что она рассмотрит их обращение, Киам в среду получил через приложение текстовое сообщение от руководителя компании, что он «обязан выполнять договорные обязательства перед Uber, пока приложение не перестанет работать».

Что касается водителей Uber, которые не хотят продолжать сотрудничать с Grab – они обеспокоены нарушением условий их контрактов. В FAQ компании на сайте говорится, что она может рассматривать претензии водителей на индивидуальной основе «в порядке исключения». Там же предоставлена онлайн-форма обращения для таких водителей, в которой, среди прочего, есть пункт о причинах расторжения договора.

Дорис Чиа (Doris Chia), адвокат из компании David Lim & Partners, считает, что у водителей Uber есть юридические основания для расторжения контракта

«Я не уверена, что LCR имеет право требовать возмещения штрафных санкций, если договор будет расторгнут на том основании, что водитель не согласен переходить на платформу Grab».

Анг Хин Ке (Ang Hin Kee), исполнительный советник Национальной ассоциации частных автомобилей, отметил, что руководство ассоциации на прошлой неделе обратило внимание на проблему, возникшую в LCR и Uber. Со своей стороны, LCR взяла на себя обязательство сделать «приоритетным» рассмотрение контрактных споров.

Призывая заинтересованных водителей обсудить ситуацию с LCR, Анг, который, также, является членом парламента от избирательного округа группы Анг Мон Кио, сообщил, что Управление наземного транспорта (LTA) согласилось стать посредником. Его позиция такова, что «если арендатору дано разрешение на эксплуатацию автомобиля, то контракт должен оставаться действующим».

Приложение Uber будет продолжать работать до воскресенья, чтобы облегчить обеспечение сделки для всех заинтересованных сторон. Отвечая на вопрос об уровне поддержки клиентов и безопасности для водителей, которые продолжают использовать приложение Uber, представитель Grab подтвердил, что приложение Uber функционирует до 15 апреля.

«До этого дня колл-центр Uber будет продолжать свою работу, а немногочисленная команда сотрудников будет решать все возникающие вопросы», - сообщила пресс-служба Grab.

Перевод TaxiLife


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru