Рязанский союз таксистов рассказал в УФАС, почему сервис «Taxi Maxim» нарушает закон

Рязанский союз таксистов рассказал в УФАС, почему сервис «Taxi Maxim» нарушает закон
11 Мая 2018

В Рязанском УФАС начали разбирать дело о нарушениях антимонопольного законодательства в отношении ООО «Максим-Рязань» (сервиса «Taxi Maxim»). 11 мая в управление явился заявитель — представитель «Рязанского союза таксистов» Николай Лавренюк. Представитель ответчика из сервиса «Taxi Maxim» на встречу не пришёл, аргументировав тем, что служба не успела подготовиться. 

Лавренюк дал пояснения руководителю УФАС Юрию Гребневу и его заместителям. Он заявил, что сервис «Taxi Maxim» заключил на данный момент соглашения с десятью тысячами водителей в Рязани, а на территории города, по его оценке, у сервиса около 12 тысяч машин такси, нелегальных перевозчиков более 80%. Лавренюк считает, что тарифы нерентабельны. Он отметил, что служба не несёт затрат на покупку и содержание авто, а тарифы берёт с потолка. К тому же выбор водителя службой зависит от его рейтинга. Рейтинг устанавливается по критериям службы. Основной — брендирование номерами телефонов службы «Taxi Maxim». Диспетчер находится в Кургане, электроника рассчитывает стоимость поездки. Алгоритм — длина маршрута умноженная на стоимость одного километра, плюс стоимость подачи, которую устанавливает служба, которая может сама их назначать. Служба полностью контролирует стоимость поездки. Если водитель сам меняет стоимость поездки, на него накладывается штраф. Один отказ — один рубль. 

Выяснилось, что Николай Лавренюк сам зарегистрирован в службе и жалуется на неё. 

Юрий Гребнев заинтересовался, почему водители соглашаются работать на таких условиях. Лавренюк указал, что у них своя работа, они не несут затрат на ТО, медосмотр и прочее. А тарифы занижены минимум на 50%. 
— По подсчётам, за месяц водитель получает около десяти тысяч рублей. Профессионалы вынуждены работать по 14–15 часов. Случаются ДТП из-за переработки водителей, они засыпают за рулём. Водители сами должны назначать цену, тогда будет борьба между водителями, а не диспетчерскими службами, — заявил Николай Лавренюк. 

В той связи, что представитель сервиса «Taxi Maxim» не явился, заседание перенесли на 7 июня. По завершению встречи Гребнев прокомментировал результаты встречи. 
— Мы должны учитывать, к каким положительным или отрицательным последствиям привела подобная технология распределения заказа. А не только формальное нарушение закона. Для пользователей такси цены снизились, но часто бывает, когда конкуренты уходят с рынка, цены становятся высокими и отыгрываются все потери, которые были. Возможно, здесь не такая ситуация, а низкие цены — это долгоиграющий тренд. Это надо исследовать, — пояснил руководитель управления. 

Решение будет принято после встречи с противоположной стороной, которая не согласна с тем, что нарушает закон о защите конкуренции. Принятие решения УФАС может занять от трёх месяцев до полугода. 
— При любых обстоятельствах ситуация на рынке для пассажиров ухудшиться не должна. Если в результате вмешательства антимонопольного органа потребитель испытывает неудобства, то надо подумать, насколько решение было или будет правильным, — заявил Юрий Гребнев.

Источник




Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru