Традиционные таксисты Бали вышли на тропу войны

Традиционные таксисты Бали вышли на тропу войны
12 Мая 2018

Как сообщает Southeast Asia Globe, благодаря мобильным приложениям для совместного использования поездок, таким как Grab и Go-Jek, которые появились в туристическом центре Бали, местные таксисты, связанные традиционными понятиями о чести, прибегают к насилию, чтобы убрать конкурентов.

Когда водитель Uber Буди (Budi) появляется в «9 ангелах», тихом кафе, расположенном в плодовой роще к югу от Убуда, рядом с центром йоги на Бали, он прячет свой автомобиль за кустами. Когда мы беседовали, Буди (Budi) вроде бы присутствовал, но на самом деле мысленно был не с нами. Его глаза непрерывно следили за машинами, он нервно помешивал чай, а лоб увлажнялся от пота. Он уверял нас, что в Убуде он постоянно подвергается опасности, что его разыскивают.

Буди (Budi), которому 29 лет, его имя изменено в целях безопасности, с 2015 года работает в местном филиале популярного приложения Uber.

На острове, который не имеет системы общественного транспорта, а в 2017 году остров посетило почти 5,7 миллиона туристов, согласно данным Совета по туризму Бали, это приложение пользуется все большим спросом, к большому разочарованию традиционных таксистов.

Этот пример не одинок. Протесты против Uber в Турции, Греции, Канаде и других странах заставили водителей выходить на улицы, призывая законодателей, ограничивать использование приложений, чтобы замедлить развал своей отрасли.

Но, в отличие от других рынков, борьба на Бали - это не только деньги. Речь идет и о чести.

Даже во время расприй на острове, приток туристических долларов неуклонно укрепляет местную экономику, несмотря на то, что царит «закон» разграничения территорий. 

Традиционные водители такси говорят о «местной мудрости» Бали, которая диктует, что они одни должны следить за потребностями туристов, находящихся на территории их банджары (местной общины). 

Водители придерживаются строгих границ банджары, перевозя туристов через остров за пределами её территории, и потом возвращаются без пассажиров, тем самым тратя на бензин в два раза больше. Эта действительность заставляет их поддерживать базовые тарифы значительно выше, чем те, которые установлены приложениями для совместного использования поездок, такими как Uber, Go-Jek и Grab.

Но технология не сводится только к неписаному деревенскому закону. В течение последнего десятилетия индустрия приложений, которая представлена на глобальном рынке транспорта, переживает бум: её чистая прибыль в Чикаго и Сан-Франциско в четвертом квартале 2017 года по сравнению с 2016 годом увеличилась на 61%, достигнув $2,22 млрд, а общий объем превысил $11 млрд.

Малайзийский Grab заявляет, что в Юго-Восточной Азии его 2,6 миллиона водителей в настоящее время перевозят почти четыре миллиона пассажиров в день, а слияние Grab  и  Uber в этом регионе, проведённое 26 марта, способствует увеличению индустрии услуг по передвижению в ещё большем количестве регионов. 

«Одна из реальностей нашей глобальной стратегии заключается в том, что мы слишком много сражаемся на разных фронтах со слишком большим количеством конкурентов», - написал генеральный директор Uber Дара Хосровшахи (Dara Khosrowshahi).

Быстрый рост количества совместных поездок вызвал раскол среди тысяч балийских водителей, так как все чаще туристы пытаются экономить.

Буди (Budi) с ужасом вспоминает одну из самых суровых ночей на работе: в 2016 году, ожидая клиента из танцевального клуба в престижном районе Семиньяке, в окно его машины постучал мужчина.

«У моей машины не было блокировки дверей», - говорит он. «Гость сел в машину с другой стороны, а его трое друзей нацарапали букву «U» на задней части моей машины. Далее меня преследовали на скутерах. Мне угрожали. Я попросил полицию позволить мне спать в моей машине на стоянке полиции. Мне нужна защита. Теперь мои двери всегда заперты».

Буди (Budi) регулярно начинает свой рабочий день в 4 часа утра, когда ему меньше всего угрожают местные водители. Он говорит, что в лучший месяц он мог заработать 25 миллионов рупий ($1800) – это почти 12  минимальных зарплат на Бали.

Он вспоминает, как разговаривал с отцом в ту ночь, когда спал на стоянке полицейского участка: «Он сказал, чтобы я ушёл с этой работы, зачем мне работать так?». Я сказал: «Конечно, найди мне другую работу, где я смогу заработать столько денег».

такси на Бали

В бамбуковой хижине придорожного кафе, шесть балийских мужчин сидят скрестив ноги, разворачивая пакеты из банановых листьев с жареной курицей и рисом. Это обеденный перерыв на стоянке такси в Пенестенане, где находится пансионат, на северо-западе Убуда. 

Кетут Пуджа (Ketut Puja), 44 года, он хозяин этой стоянки. В деревне проживает около 1000 человек, более 70 из них работают у Пунджа (Puja). Они работают в системе очередей, перевозя пассажиров только тогда, когда их число увеличивается. Сейчас доход от бизнеса падает.

«Большинству из них нужна другая работа», - говорит Пуджа (Puja). «Я, например, работаю подрядчиком, строя дома. Потому что здесь на стоянке такси иногда сижу целый день без движения. Но мы все еще надеемся, что будем обслуживать гостей, приезжающих в Пенестенан».

Когда затронули  тему онлайн-водителей, на  стоянке возникает напряжение. Пуджа (Puja) перестает резать дуриан, другой водитель начинает крутить нож.

«Больше нет областей и территорий, свободных от них. Эти водители забирают еду с наших тарелок, как мы будем выживать?», - спрашивает Пуджа (Puja). «Они не заботятся ни о какой общине. Они не несут ответственности за свою деревню или  храм. Мы поддерживаем друг друга. Но когда эти водители приходят в нашу деревню, каков их вклад в развитие?».

По словам Пуджи (Puja), его доход сократился на 50% с тех пор, как Uber появился на Бали в 2015 году. Все шесть водителей такси знают, что они могут зарабатывать больше, отказавшись от своей «местной мудрости», работая с приложением на стороне, но проблема не такая простая.

«Балийцы не жадные. Мы не идем и не хватаем все подряд, что хотим», - говорит Пуджа (Puja). «Это не путь этого острова; мы верны нашей деревне».

Первоначально водители такси считали, что правительство Бали защитит их средства к существованию.

В январе 2016 года губернатор Бали опубликовал указ, запрещающий использование Uber, Grab и подобные приложения для обмена данными. Заявление было прекрасным, но законодатели в Джакарте боролись за выпуск нового законодательства, регулирующего приложения. Напряженность продолжала расти. Водители такси изготавливали и размещали знаки, обозначающие границы их банджара. Им обещали, что Uber, Grab и Go-Jek будет запрещён с декабря этого года в международном аэропорту Нгурах Рай, чтобы поддержать доминирование традиционных водителей такси.

Uber на Бали

В апреле 2017 года была пролита первая кровь. Водитель Uber Ида Кадек Аном (Ida Kadek Anom) был выдворен из своей машины четырьмя таксистами в Семиньяке, которые якобы потребовали, чтобы он заплатил им 500 000 рупий ($36). Когда он отказался, избили его, начали разбивать машину камнями и деревянными палками.

В октябре 2017 года сотни местных водителей протестовали перед резиденцией губернатора в столице Бали  Денпасаре, требуя помощи властей.

Между тем, водители, участвующие в работе приложений, готовы к волне насилия по отношению к себе.

«Каждый день я просыпаюсь и готовлюсь умереть», - говорит 32-летний Сэмюэл Рин (Samuel Rwin), который работает в Go-Jek и Grab. Он приехал с близлежащего острова Сулавеси в 2011 году. «Я знаю каждого члена банды на юге Сулавеси. Я готов. Но я знаю, что большинство водителей не способны оказывать сопротивление».

Вопрос о законности был окончательно прояснен 1 ноября 2017 года: министерство транспорта Джакарты выпустило новые правила, определяющие, что использование приложений официально и законно. Услугу онлайн перевозки в значительной степени попытались регулировать. В правилах появились требования к водителям о регистрации автомобилей в качестве туристических транспортных средств, по месту пребывания на установленных территориях и т.д. 

По состоянию на март 2018 года Департамент транспорта Бали сообщил, что зарегистрировано 1426 таких автомобилей. Офис Uber в Джакарте не ответил  на сколько их водители следуют этим правилам, но заметил: «Акты агрессии против партнеров-водителей Uber - это преступление, о котором мы глубоко сожалеем. Законность мобильных приложений сейчас понятна, и мы искренне надеемся, что правительственное органы могут выполнить свою работу, чтобы соблюдался закон, защитить пользователей мобильных приложений».

Grab и Go-Jek отказались от комментариев. Аргументы законности сейчас не вызывают сомнений, а традиционные водители такси оказались загнаны в угол, защищая свою землю своими силами.

Аримбава (Gede Agus Arimbawa) является членом Союза водителей Бали, группы из 400-сильнейших гидов и водителей, «целью которых, является сохранение культуры Бали», - рассказывает он. «Все наши члены - коренные балийцы, а водители с других островов, работающие здесь, просто не могут знать столько об истории и культуре Бали».

Аримбава (Arimbawa) считает, что туристы тоже несут ответственность за крах индустрии традиционного такси.

«Когда туристы приезжают на Бали, у них должны быть деньги», - говорит он. «Цены Uber всегда ниже, но почему бы не заплатить нормальную цену и поддержать местных водителей?».

Его логика такая, что из-за местных водителей, опирающихся на «местную мудрость» и территориальные границы, цены не могут быть снижены. Во многих случаях цены, установленные на такси, примерно вдвое выше, чем в приложениях, но туристы обязаны поддерживать деревню.

Это идеалистический, но нереалистичный взгляд, говорит Стивен Ползин (Steven Polzin), директор отдела исследований мобильности в Центре исследований городского транспорта. 

«Развитие и использование приложений неизбежны: они обеспечивают клиентам удобство и безопасность - безопасность благодаря информации о поездке, водителе и пассажире», - говорит он. Он говорит, что поступок Буди (Budi) заслуживает награды, за отношение к его острову.

«Я мог бы поддержать местное такси, там, где я живу, но я слышал очень много жалоб от туристов: «Почему эти такси настолько дороги?», - спрашивают они. «Я не хочу, чтобы у людей остались плохие воспоминания о Бали ...».

Перевод TaxiLife


Общественный совет по развитию такси

 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru