Перевозчиков заставили дать больше времени для отдыха своим водителям

Перевозчиков заставили дать больше времени для отдыха своим водителям
8 Июня 2018

В Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, которое было утверждено приказом Минтранса России, были внесены существенные изменения. Согласно поправкам, в целях уменьшения аварий на дорогах, водителей автомобилей, работающих по трудовому договору, заставят больше отдыхать. Как это будет работать на практике, разбирал спецкор ЕНВ.

Сразу необходимо сделать оговорку: установленные особенности не распространяются на водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей.

Новые правила на благо людям

Итак, согласно приказу Министерства транспорта, если при осуществлении междугородной перевозки водителю нужно будет остановиться в соответствующем месте отдыха, то продолжительность смены такого водителя может быть увеличена до 12 часов. При условии, что общая продолжительность управления автомобилем в течение смены не превышает 9 часов. "При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд - 90 часов (неделей считается период времени с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья)", - сказано в приложении к приказу Минтранса России от 3 мая 2018 г. N 170

Также закреплено требование, по которому через каждые 4 часа водитель обязан остановиться и сделать перерыв на отдых длительностью не менее 15 минут. Такие нововведения вводились неспроста. Очень много аварий происходит именно из-за усталости водителя.

Нам удалось поговорить с водителем Андреем, который работает в такси "Яндекс". Молодой человек рассказал, что, стремясь заработать побольше, таксисты часто берут максимальное количество заявок за сутки, забывая про отдых на долгие часы.

"Я и сам какое-то время катался на пределе, спал буквально не более трех часов в сутки. Когда однажды практически уснул за рулем и чуть не угробил пассажира и машину, понял, насколько опасно отказывать себе в отдыхе. Хорошо понимаю водителей-дальнобойщиков или тех автобусов, которые выходят на дальние рейсы. Хочется поскорее добраться до места, иногда люди сами не замечают, как дорога выходит из-под контроля. Так что я "за" поправки всеми руками", - прокомментировал Андрей.

Действительно, ученые доказали, что при непрерывном вождении автомобиля более 8-9 часов, у водителя теряется концентрация внимания, притупляется реакция. Заснуть при этом за рулем можно также незаметно и внезапно, как и дома перед телевизором. Трагедия в этом случае неминуема – или кювет или ДТП с другими транспортными средствами. Особенно страшно, когда такие трагедии происходят с наполненными пассажирами автобусами.

"Известно, что в Японии за последние годы зафиксирована высокая смертность среди сотрудников, перерабатывающих на своей работе. Люди самого разного возраста просто погибают от переутомления. Управляющие крупных японских компаний были вынуждены ввести новую должность: в обязанности человека входит выгонять сотрудников с рабочих мест по окончанию рабочего дня", - рассказал Александр Селиванов, специалист Японского медицинского центра "Хокуто" во Владивостоке.

Эксперты уверены: так же должно быть и с водителями. Необходимо заставлять людей бросать "баранку" и давать себе отдых.

Впрочем, Наталья Агре, заместитель председателя Общественного совета при министерстве транспорта, заявляла СМИ: "Пока не установлены единые требования и единые штрафы для юридических и физических лиц, порядок в обеспечении режима труда и отдыха водителя навести не получится".

Источник


Общественный совет по развитию такси   

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru