Цифровые услуги такси в Кении парализованы, идёт 4-й день забастовки

Цифровые услуги такси в Кении парализованы, идёт 4-й день забастовки
6 Июля 2018

Как сообщает VOA News, начиная с понедельника водители цифровых такси в Кении прекратили работу в знак протеста против того, что они называют эксплуататорскими корпоративными практиками. Они говорят, что цифровые компании предлагают своим клиентам низкие тарифы, но налагают высокие комиссионные на водителей, что заставляет их работать дольше, получая при этом мизерную оплату.

Ассоциация цифровых такси (Digital Taxi Association) в Кении, представляющая интересы более 2000 водителей такси, четвёртый день находится в стадии акции протеста. Водители отключили свои приложения, прекратив предоставлять услуги, остановив свой транспорт по всей стране.

Водители говорят, что плата за их услуги на протяжении времени снизилась, так как на рынок вышли ещё больше цифровых приложений для такси, но их комиссионные для фирм такси остались прежними.

Водители требуют пересмотра тарифов и условий работы. Объединившись они требуют, чтобы цифровые услуги такси удвоили тарифы для клиентов и снизили комиссионные вычеты с водителей, чтобы они могли получать достойную заработную плату.

такси в Кении

«Тариф сам по себе стал очень низким от слова совсем», - сетует Энтони Майна, водитель Uber в Кении. «После вычета комиссионных процентов мы не получаем никакой прибыли».

Основными поставщиками услуг цифрового такси в Кении являются американский бренд Uber и Estonian Taxify, а также, по меньшей мере, ещё три подобных компании.

Uber взимает 25-процентную комиссию со стоимости каждой поездки, в то время как такие приложения, как Taxify, взимают 15%. Водители хотят, чтобы тарифы за каждый километр, по меньшей мере, удвоились, а комиссии сократились до 10 процентов.

Директор службы цифровых такси в Кении Дэвид Матеру обращается к министерству транспорта Кении для решения этой проблемы.

«Правительственные ведомства могут повлиять на решение сложившейся ситуации, не оказывая давления на нас», - считает Матеру. «Мы не просто так  приехали сюда и начали протестовать. Наше требование состоит в том, что у нас должны быть созданы чёткие правила. Цены на услуги очень искажены в пользу компаний-приложений и в ущерб водителям».

Майна говорит, что Uber сократил максимальную продолжительность рабочего времени с 18 до 12 часов, чтобы улучшить условия труда, но водители перерабатывают для того, чтобы заработать больше, чтобы покрыть свои расходы.

«Мы не можем позволить себе нормальное ежедневное обслуживание автомобилей», - уверен он. «Например, каждый день мы должны заправлять транспортное средство, мы должны мыть машину, а если вы окажетесь в центре города, вам придется заплатить городскому совету. Все эти расходы, когда вы складываете их вместе, получается огромная сумма. А если вы сами не являетесь владельцем автомобиля, вы должны заплатить партнеру аренду, при этом вы знаете, что цена на топливо растет каждый день. При этом, агрегаторы не корректируют свою комиссию или тариф. Так что это является большой проблемой для нас».

Ранее на этой неделе водители Uber в Южной Африке также объявили забастовку в знак протеста против 25-процентной комиссии, взимаемой Uber.

Представители Digital Taxi Association в Кении ведут переговоры с компаниями такси и министерством транспорта Кении, а их забастовка бессрочно продолжается.

Перевод TaxiLife


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru