Фирма такси из Сан-Паулу решается ездить туда, куда не суются водители агрегаторов

Фирма такси из Сан-Паулу решается ездить туда, куда не суются водители агрегаторов
15 Сентября 2018

Как сообщает из Бразилии издание The Guardian, компания Ubra имеет большой успех в Бразиландии, в районе, в который не суются водители приложений для вызова такси.

Бразиландия больше похож на обычную деревню, чем на окраину оживленной столицы с населением в 20 миллионов человек. Он располагается далеко от шумного центра Сан-Паулу, в этом районе дети играют на улицах, а все прохожие здороваются друг с другом.

Это, однако, не означает, что водители, работающие с мобильными приложениями агрегаторов, с удовольствием приезжают сюда. Считается, что на окраинах высокий уровень преступности, поэтому многие крупные агрегаторы, такие как Uber, 99 и Cabifyотказываются принимать заказы в эти части города, включая Бразиландию, из-за проблем с безопасностью.

Из-за небольшого количества личных автомобилей и плохой системой общественного транспорта - это серьёзная проблема для местных жителей. По оценкам, 300 000 человек живут в небольших лачугах и фавелах (трущобах). Их доходы одни из самых низких в городе. Люди здесь живут в среднем на 502 реала (8,4 тыс. руб. – примечание TaxiLife) в месяц, менее трети от среднего значения в Сан-Паулу. Такой доход, конечно, не сравниться, с доходом тех, кто живет в элитном районе Моема и зарабатывает от 4,967 реалов (83 тыс. руб., примечание TaxiLife).

Ближайшая станция метро находится в пяти милях от Бразиландии, а местные жители пользуются переполненными и старыми автобусами, чтобы добраться до неё. Одна небольшая компания пытается изменить эту ситуацию и предлагает альтернативу бронированию поездок через смартфон. К тому же она принимает платежи наличными или бензином.

Эта компания - Ubra - очевидный намек на Uber, но также это сокращение от “Union of  Brasilândia” («Союза Бразиландии»).

Бывший водитель, работавший через приложение Uber, Алвимар де Силва (Alvimar da Silva), и создатель Ubra, начал его использовать в прошлом году вместе со своим сыном, дочерью и некоторыми друзьями, когда понял, что зарабатывает больше денег, когда неофициально подвозит своих соседей в Бразиландии, чем на работе в крупных такси-приложениях.

«Существует миф о том, что окраина опасна», - говорит де Силва. «Я же утверждаю, что насилие повсюду. Возможно, его даже больше в центре, чем на окраине. Наша компания нанимает местных водителей, родившихся и проживающих в Бразиландии, которые не боятся работать здесь».

Uber, 99 и Cabify признают, что они отменяют заказы, которые начинаются или заканчиваются в определенных местах.

Uber сообщает, что его приложение «может отменить поездки из районов с проблемами, связанными с общественной безопасностью или в определенные дни или время», добавив, что в приложении используется алгоритм с технологией машинного обучения, который оценивает риски, основанные на «анализе данных в реальном времени от миллионов поездок, совершаемых ежедневно через приложение».

Компания 99 заявляет, что ее приложение уведомляет водителей «когда поездка начинается, заканчивается или проходит через районы города, которые считаются опасными», оставляя их решать, принимать или не принимать заказ.

Аналогично, Cabify подтверждает, что компания не работает в определенных районах, включая Бразиландию.

По собственным данным компании Ubra, она  выполняет от 5000 до 6000 поездок в месяц, подавляющее большинство из них либо начинаются, либо заканчиваются в Бразиландии.

Жильберто Оливейра Соуза (Gilberto Oliveira Souza), известный, как Джапа, работает парикмахером в этом районе. Он описывает новый сервис как «благословение».

«Это очень помогает нам, мы все время используем его: ездим по магазинам, отвозим наших детей к доктору ... Он, действительно, позволяет нам передвигаться».

Раньше его семья долго ходила к автобусному терминалу, ждала автобус. Даже когда они почти добирались до дома на такси, иногда водитель агрегатора отказывался ехать в этот район, что означало для них еще одну долгую прогулку.

Ubra работает так же, как и другие компании, занимающиеся перевозками: пользователи загружают приложение, создают личный профиль и вводят свое местоположение и место назначения. Как только водитель находится, пользователь получает информацию о модели автомобиля, номерном знаке, имени водителя и предполагаемом времени прибытия.

Но Ubra также позволяет пассажирам заказывать поездку, позвонив по номеру телефона или отправив сообщение через WhatsApp. Это позволяет получить доступ к людям без мобильных телефонов или с плохим подключением к Интернету, что довольно распространённо на окраинах Сан-Паулу. Это делает сервис более доступным.

«Мы фокусируемся на тех районах, которые исключены из других приложений, но мы в конечном итоге будем работать во всем Сан-Паулу», - уверена Алине Ландим (Aline Landim), дочь де Силвы. Поиск новых водителей не составляет проблемы: «Существует большой спрос со стороны самих водителей на работу недалеко от места их проживания. Они хотят избежать дорожно-транспортных расходов , расходов на бензин и находиться поблизости со своими домами и семьями».

Компания планирует изменить свое название на Jaubra, чтобы избежать юридических проблем с Uber.

«В Бразиландии насчитывается более 300 000 человек, и я считаю, что в настоящее время мы обслуживаем только от 2% до 3% людей по соседству», - признаётся де Силва. «С новым приложением, я думаю, мы сделаем скачок вперед до 15% или 20%, но может и больше, потому, что крупные компании все чаще отказываются ездить на окраины. Чем чаще они отказываются, тем больше мы будем включать зон в нашу сферу обслуживания».

Перевод TaxiLife


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru